Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Меню сайта

Наш опрос

Какое немецкое авто вы предпочитаете?
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История

BMW история концерна

BMW Dixi

BMW Dixi

А начиналось все с малолитражного автомобиля Dixi, лицензию на производство которого BMW приобрело вместе с автомобильным заводом в Тюрингии. Тогда никто из промышленников не осознавал всей будущей значимости автомобилестроения, а частные авто в Европе были диковинкой и уделом представителей высшего света. Вскоре после покупки лицензии доработанный Dixi был переименован на BMW, а производство его поставлено на конвейер. Так Европа получила первый массовый автомобиль, мечту любой немецкой домохозяйки.
В 1929 году первая модель BMW выигрывает первую Альпийскую гонку. Новый автомобиль поразил зрителей сумасшедшей скоростью, с которой он мчался к победе — 42 км/ч. Так долго с такой скоростью в то время не мог ехать ни один европейский автомобиль. Однако первая модель BMW являла собой не только образец скорости, но и эталон элегантности – дизайнеры придали ему более обтекаемую форму, а конструкторы снабдили двигатель водяным охлаждением. Объем двигателя BMW Dixi составлял 748 см3, ручной тормоз воздействовал на передние колеса, а ножной — на задние, а зажигание стало батарейным.

Следующая модель BMW –Х15 уже имела под капотом 15 лошадиных сил и развивала скорость до 80 км/ч, безусловный рекорд того времени при расходе топлива всего 5-6 литров на 100 километров. Конечно, личный автомобиль в Германии образца 1930 года был доступен далеко не всем. Но к тому времени BMW выиграло все самые престижные международные гонки, так что само название автомобиля превратилось в бренд. Несколько позже BMW стал автомобилем представительского класса. Наряду с серийными моделями BMW начинает выпускать ограниченные партии машин по спецзаказам. Сегодня эти автомобили можно найти только в музеях, среди лучших и самых дорогих образцов.


Автомобиль bmw 328

BMW 328 — победитель гонок.

BMW 328 сделал переворот на рынке спортивных автомобилей – в этом замечательном авто впервые крылья и фары выполнены не отдельно от кузова, а представляют с ним одно целое. Выиграв в 1933 году первый 24-часовой марафон, 328 принес BMW славу самого надежного автомобиля в мире. На базе BMW 328 был выпущен роскошный представительский седан 335, на долгие годы ставший любимой маркой высшего руководства Германии. BMW стали называть «правительственным такси».
К началу Второй мировой BMW выпускало несколько моделей легковых автомобилей и мотоциклов, большинство из которых стояли на вооружении Вермахта и в немалой степени способствовали быстрому продвижению войск по Европе.

Dixi прекратили выпускать в 1938 году, когда закончилась лицензия на ее производство. Но BMW уже прочно закрепились на рынке благодаря новым спортивным моделям 328 и представительскому седану 335.

У BMW имелось главное — двухлитровый 50-сильный шестиклапанный двигатель. Вкупе с независимой подвеской, гидроусилителем тормозов с не нуждающимися в регулировке накладками и коробчатыми ланжеронными рамами новый двигатель гарантировал успех любой следующей модели.

Третьему Рейху на начало 1940-х годов по понятным причинам было не до автомобилей бизнес-класса. Поэтому модель 335 была модифицирована — кузов увеличен на 14 сантиметров, а двигатель заменен на более мозный 3,5-литровый 90-сильный. Этот автомобиль стал главным транспортным средством высших офицеров немецкой армии уже к 1940 году.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии. Концерн BMW не стал исключением. Несколько заводов союзники разбомбили подчистую, а завод в Айзенахе оказался в советской оккупационной зоне.

BMW разделило судьбу Германии. После войны оставшееся в советской зоне оборудование попытались восстановить, и выпущенные на нем машины прямо с конвейера отправлялись в СССР.

Автомобили BMW собирали и в американской оккупационной зоне. Американцы постарались при бомбежке заводов, поэтому большинство машин тех лет выпуска собраны вручную. Это не могло не сказаться отрицательно на темпах выпуска автомобилей, и очень благотворно – на их качестве.

Однако с присущей немцам расторопностью и аккуратностью концерн наращивал тепмы производства и готовил к выпуску новые модели. Уже к 1948 году BMW вернул себе былую славу производителя спортивных автомобилей, а к 1953 году баварский автоконцерн безраздельно властвовал в послевоенной Европе. Понемногу налаживалось производство моделей 326 и 335, модернизировался шестицилиндровый двигатель, а ручная сборка была сохранена на некоторых участках производства, что помогло конструкторам быстрее находить и устранять недочеты. Концерн BMW понемногу возрождался. Возродилась и довоенная практика, теперь каждая новая модель должна была проходить тест-драйв на гоночной трассе.

Разработчики концерна всегда придерживались мнения, что только экстремальное вождение способно выявить все слабые стороны и недочеты в конструкции автомобиля.

В 1951 году, несмотря на то, что компания находилась еще не в лучшем положении, BMW представил на выставке во Франкфурте новую модель 501, большой четырехдверный седан, снабженный барабанными тормозами и моторов в 65 л.с. объемом 1971 см3. Конструкторы назвали автомобиль «Ангел барокко» за необычный дизайн, который очень понравился руководству концерна. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Но новая 501 не оставила равнодушным никого.

Однако концерн был слишком стеснен финансово, чтобы выпускать такой сложный автомобиль – только производство переднего крыла требовало выполнения четырех сложных технологических операций. Поэтому в 1952 году было выпущено всего 49 автомобилей этой модели.
Однако именно выпуск 501-й модели помог компании выбраться из экономического коллапса. Уже в 1954 году было выпущено несколько тысяч автомобилей этой серии, снабженных усовершенствованным 100-сильным двигателем. 501-ю приобретали только зажиточные люди, истинные ценители и давние поклонники марки BMW.

 

Новая эра — взлеты без падений

 

В 1955 году посетителей Франкфуртского автосалона до глубины души потряс новый седан BMW 502. Чтобы протолкнуть этот автомобиль на рынок, маркетологи решились на неординарный шаг – откровенную лесть в адрес европейских домохозяек. Новый седан, как утверждали, был специально сделан для нежных женских рук. Это и мягкий откидной верх, свернуть или развернуть который можно было одним пальцем, и гидроусилитель тормозов, и изящные ручки и переключатели. Но маркетинговый ход с треском провалился – за два года было продано всего 13 000 автомобилей этой серии.

Часть заводов BMW после разделения Германии оказались в ГДР. Заводы, которые находились в социалистической Германии, выпускали в основном автомобили устаревших моделей, которые поступали в СССР в рамках репараций. Также социалистические заводы возродили выпуск армейской модели 325, некогда поставлявшуюся для Вермахта. Всего было выпущено около 300 автомобилей для восточногерманской армии и полиции.

Оставшиеся в ГДР машины распределялись по организациям и учреждениям – в стране существовал запрет на продажу автомобилей населению.

Следующая модель BMW, выпущенная в середине 50-х, отличалась совершенно другим дизайном и элегантностью. Его разработкой занимался Альбрехт Фон Гёртц. Новый BMW 507 сразу же стал живой легендой, завоевав сердца европейцев, покоренных фантастически красивым дизайном и впечатляющими техническими характеристиками.

1957 год олицетворял собой элегантный образ жизни, знакомый жителям послевоенной Германии лишь по кинофильмам. В этом смысле новый 507-й пришелся как нельзя кстати не только в Европе, но и в США. Новый 507-й родстер приобрел сам король рок-н-ролла Элвис Пресли. Стоили по тем временам эти автомобили недешево. Но это приобретение оказалось отличным вложением – уже через 10 лет коллекционеры предлагали за 507-й от 50 до 70 тысяч долларов.

В BMW 507 революционным был не только дизайн. Новый восьмицилиндровый двигатель был выполнен из алюминия, объем 3,2 литра и мощность в 150 л.с. позволяли назвать его законодателем автомобильной моды и одновременно первооткрывателем новых концепций. Максимальная скорость 507-го составляла 220 км/ч.

Одновременно BMW выпускал и модели для среднего класса. Новые 503 и 507 составили достойную конкуренцию всем прочим европейским маркам, а по многим показателям — экономичности, надежности и неповторимому внешнему виду заметно опережали их. И немудрено – ведь разработкой одного руля занимался самый известный дизайнер того времени Джованни Микелотти. Многие коллекционеры по всему миру мечтают заполучить в свои коллекции именно эти автомобили.

Выставка во Франкфурте в 1962 году подарила миру модель 1500, первый среднестатистический автомобиль, упор в котором был сделан на массовость производства. И конструкторы баварского концерна не прогадали — новый 1500-й открыл новую эру народного автомобиля. Ставка на массовость оправдала себя как нельзя лучше – только за период выставки было заказано около 20 000 автомобилей, неслыханный по тем временам успех. Для вправки — на том же автосалоне Volkswagen сумел продать лишь 2500 автомобилей.

BMW 1500 стал новым классом среди четырехколесных автомобилей, и, что самое главное, отвернул европейцев от американских автомобилей среднего класса. Высокие ходовые качества, просторный пятиместный салон и новый экономичный двигатель объемом 1,5 литра сделали 1500-й невероятно популярным. Стремительный, необычный дизайн снискал славу даже среди автомобильных гурманов. Критики в один голос хвалили новую модель, что послужило предпосылкой к выпуску следующей модификации — BMW 1800.

В конце 60-х годов на базе 1500 и 1800 был создан BMW 2000, которая считается родоначальником всей третьей серии. Успех 2000 серии был еще более ошеломительным, чем даже успех 1500-х. В 1969 году BMW перебил продажи таких гигантов, как Volvo, Volkswagen и Ford. С этого момента баварский концерн надежно встал на ноги.

Категория: История | Добавил: Hellfire (2009-10-07)
Просмотров: 827 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Audi [11]
BMW [3]
Mercedes Benz [1]
История [6]
Porsche [0]
MINI [0]
Opel [0]
Volkswagen [0]
Тюнинг [3]

Баннеры

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Реклама
  • Copyright ARVAD © 2025. Сайт управляется системой uCoz