1971–1979 годы
Начало 70-х годов ознаменовалось проведением
корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих
европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор
автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными
элементами.
Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей
и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг
за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым
шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая
в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так
и в технической части.
 Opel GT в 1970 году был подвергнут рестайлингу с оглядкой на западный рынок и получил название GT/J. |
Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус.
Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta
A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать
на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник.
Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.
 Новый спортивный автомобиль от Opel — Manta A — унаследовал внешние черты прежнего Opel GT. |

Простой, добротный и недорогой автомобиль Opel Ascona A многим пришёлся по душе.
В то же время Opel не забывал и своих земляков. В 1970 году публике
была представлена модель Ascona А. Базируясь на шасси Kadett, она
выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые
формы, всё же нашёл своего покупателя.
В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто
с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый
электропроводной GT в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя
моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч. Годом
позже из-под капота модернизированного GT послышался звук
дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный
спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своём
классе. В сентябре 1971 года Opel собрал свой 10-миллионный автомобиль.
В 1972 году дебютировали сразу две модели: Rekord D и Commodore
В. Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип
кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В 1970-х годах было разработано ещё одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции Opel. Речь идёт о последнем Kadett C.
 Commodore B — ещё одно удачное купе от Opel. |
По решению руководства General Motors, преемника Kadett C сделали
первым «международным» автомобилем: сборку должны были проводить
одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании
и ФРГ. Было решено, что кузов всех Kadett, вне зависимости от фирменной
эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие
компоненты должны соответствовать местному рынку. Машина была
разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали
её Kadett С Coupe.
 «Международный» автомобиль Opel Kadett C собирали в США, Бразилии, Великобритании и ФРГ. |
Тем временем эра GT начала приходить к завершению без какой-либо
надежды на новый успех. На международном автошоу во Франкфурте была
показана более совершенная модель Manta В. На заре своей долгой
карьеры, с 1975 по 1982 г., машина предлагалась с пятью вариантами
двигателей. Самой показательной была модель GTE с двигателем мощностью
105 л.с.
 На смену падающему в бездну, из-за отсутствия спроса, GT пришла более совершенная модель — Opel Manta B. |
Необычной модификацией для знатоков была Manta SS — «купе-вагон»
с большим задом, представленная в 1978 году. Автомобиль получился очень
удачным и отобрал немало клиентов у Ford Motor Company, в частности
у Capri. Осенью 1977 года дебютировали роскошный Diplomat
и не отстававший от него Commandore S. Внешности моделей подверглись
изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели
«квадратными».
Уже через год на заводе Opel началось производство новой
легковой модели Senator A. По прогнозам компании, она должна была
заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, —
Diplomat и Admiral. Эти фактически американские автомобили употребляли
слишком большое количество бензина, а мир ещё не оправился от нефтяного
кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов
и двигатель мощностью 180 л.с. На базе Senator появилось весьма
необычное купе — Monza A. Вплоть до 1979 года Opel шёл в фарватере
американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя
и привод на задние колёса).
 Opel
Monza A был построен на платформе Opel Senator и имел американские
повадки: задний привод и переднее расположение двигателя. |
В 1979 году Opel предпринял революционный для себя шаг — у Kadett
D ведущими сделали не задние, а передние колёса. Автомобили серии
D были короче С, но привод на передние колёса позволил конструкторам
увеличить объём салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами
двигателей — два по 1,2 литра и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своём классе.
 Низкий расход и отличная управляемость позволила Opel Kadett D занять первое место по продажам в своём классе. |
1980–1989 годы
С наступлением 80-х годов фирма Adam Opel AG почти
полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила
не останавливаться. И уже в 1981 году из ворот вышла модернизированная
Ascona C с более совершенными двигателями объёмами 1,3 и 1,6 литра.
 Ascona C выпускалась не только в модификации хетчбек (на фото), но и с кузовами седан, универсал и купе. |
Ascona C вслед за Kadett D, представленным в 1979 году, стала вторым
переднеприводным автомобилем марки Opel. И не случайно. Изначально
машина задумывалась как «международная», с классической компоновкой,
тем более что в США предпочтение отдавалось заднему приводу.
GM реализовала в Ascona принцип «единой платформы», когда автомобили
с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище,
подвеску, колёса. Эти машины принадлежали общему семейству под
названием J-car. Однако со временем идея перестала быть
актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что
оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе
вовсе не редкость, а уже как правило... Но хотим отметить, что
автомобиль продержался на конвейере до 1988 года.
В 1982 году изменения коснулись ещё не «остывших» после дебюта
«братьев» — седана Senator А2 и купе Monza А2. Модели получили
приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали
в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также
спортивная модель Manta В и семейный седан Rekord Е2 — они претерпели
косметические изменения.

Opel Corsa A создавался в расчёте на молодых покупателей или на тех, для кого Kadett слишком большой.
В 1983 году в семействе Opel появилась Corsa А, которая должна была
(и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль
меньше Kadett. В семействе кабриолетов прибыло пополнение — Ascona
С Cabrio.
Автомобиль, по замыслу General Motors, стал собираться
не в Руссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса.
Переднеприводная машина в вариантах хэтчбек и седан вскоре получила три
новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели
стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным
оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший Kadett
похожим на Ascona, Ascona — на Rekord и т.д. Для исправления положения
нужны были новые решения и идеи. В середине 1980-х Opel —
один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила
к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.
В 1984 году выходит в свет усовершенствованная в техническом
и аэродинамическом плане модель Kadett Е. Популярности этого
автомобиля в Европе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов
и двигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль
1984 года». Kadett одновременно стал последним автомобилем фирмы,
носившим «военизированное» название. Кроме того, с небольшими
изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем Daewoo
Nexia/Racer. Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет,
спроектированная самим маэстро Бертоне.
 Opel Kadett E — последний представитель семейства Kadett, именно на его базе построена современная Daewoo Nexia. |

Opel Omega A сменил на конвейере Opel Rekord и сразу выиграл титул автомобиля года.
В 1986 году Rekord уступил место более совершенной модели Omega
А. Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан
и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей.
Была завоевана очередная победа в конкурсе «Автомобиль года».
Автомобиль продержался на конвейере девять лет. Эта модель
покорила покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими
характеристиками. На его модификацию Omega Lotus устанавливался
двигатель британской фирмы Lotus объёмом 3,8 литра и мощностью 300 л.с.
Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время в Германии
автомобиль из-за большого количества аварий, связанных
с ним, продаётся людям, имеющим спортивную лицензию. И немудрено:
максимальная скорость равна 280 км/ч, и разгон до 100 км/ч занимает
5 секунд.
 Волк
в овечьей шкуре. Opel Omega Lotus, обладая относительно спокойной
внешностью, скрывал в себе зверские возможности. Разгон до 100 занимал
всего 5 секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. |
В 1987 году специальная модель Ascona Touring сменяет популярную
Ascona GL. Тогда же произошли изменения и у Senator: появилась
обновлённая модель Senator В. Автомобиль оснащался всего двумя
двигателями: четырёхцилиндровым объёмом 2,0 литра и шестицилиндровым 24-клапанным
объёмом 3,0 литра. Трёхлитровая версия серийно оснащалась
автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла
240 км/ч. Но автомобиль не нашёл достаточного количества покупателей,
и фирма прекратила его производство в 1991 году.
 Жизнь
Opel Senator B была скоротечной. Несмотря на хорошие двигатели, высокая
цена сделала своё дело и отпугнула большинство покупателей. |

Opel Vectra A перенял эстафету у Opel Ascona. Автомобиль получился очень мощным и завоевал популярность.
В 1988 году прекращается выпуск Ascona, а вместо неё появляется куда
более достойная на то время модель Vectra А. Этот автомобиль был более
«зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов:
седан и пятидверный хэтчбек. В апреле 1989 года появилась
полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные
двигатели. Кстати, гамма двигателей была ещё больше, чем у Omega, —
порядка 20 модификаций, в том числе и шестицилиндровый мощностью
150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель Vectra 4×4 turbo
мощностью 204 л.с.
В то же время у Corsa вышла в свет модификация седана,
одновременно внешность модели претерпела некоторые изменения. Была
разработана также модификация Corsa GSi. Через год серия Kadett
Е подверглась рестайлингу. Появились увеличенная решётка радиатора (для
охлаждения более мощного мотора), противоударная штанга и широкие
защитные планки по бортам.
1990–1999 годы
В 1990 году появился шедевр — Opel Сalibra. Автомобиль базировался
на шаcси Vectra, оснащался двигателями от неё и имел кузов купе.
Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0,29 —
результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль
выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях.
В ограниченном количестве выпускалась модель Calibra 4×4 turbo
мощностью 204 л.с. Calibra оказалась настолько удачным автомобилем, что
выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии. Вот
с такими моделями Opel входил в последнее деcятилетиe двадцатого века.
 Opel
Calibra создан на шасси Vectra. Его популярность не знала границ,
автомобиль выпускался в течение девяти лет на заводах в Германии
и Финляндии. |
В 1991 году в семействе Opel опять пополнение. На автосалоне
во Франкфурте фирма показала свою новую модель Astra F с множеством
вариантов кузовов: трёх-, пятидверный хэтчбеки, седан, универсал
и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению старый
Kadett. Но Opel проиграл в этот раз — Astra была всё время второй
в своём классе — VW Golf прочно удерживал свои позиции (недаром же
целый класс автомобилей назван его именем), хотя в отдельных странах
лидерство принадлежало Astra прежде всего из-за дизайна
кузова. Автомобиль имел большую гамму двигателей, самые мощные
(150 л.с.) устанавливались на модель GSi. Покупателю понравились
высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты
на техническое обслуживание, комплектации.
 Несмотря
на все небезосновательные усилия Opel Astra F сдвинуть Volkswagen Golf
c первой позиции класса «имени себя», у Astra ничего не вышло. |
В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск
автомобиля повышенной проходимости — модели Frontera. Первый
внедорожник был создан на базе японского джипа Isuzu Rodeo (51% акций
принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя
с виду выглядел весьма мощным. Получился типичный «паркетный» джип
со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала затруднения
с качеством сборки этой модели. К концу года, согласно договорённости
GM и Isuzu Motors, на базе уже существовавшего японского пикапа была
сконструирована модель Opel Campo.
В 1991-м ряд Omega А подвергся косметической доработке. 1992 год принёс кое-какие
дополнения в модель Frontera, а точнее — в её двигатель. Автомобиль
стал оснащаться турбодизелем. В том же году появилась ещё одна
комфортабельная модель Monterey с приводом на все колёса. Как
и Frontera, Monterey был разработан совместно с Isuzu. Эта модель
производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твёрдой крышей
и RS с короткой базой.
 Frontera — первый и пока единственный внедорожник Opel. |
В 1993 году за рекордно короткий срок фирма разработала второе
поколение самой маленькой в своём классе модели Corsa B. Новинка
явилась прямым наследником столь популярной модели 1983 года. Модель
имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой
партией выпускается также модификация Canvas Top, что означает
«брезентовый верх». В это же время покупателю было предложено второе
поколение Omega В.
 Opel Corsa B на какое-то время стал самым компактным в своём классе автомобилем. |
В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса — Tigra.
Мощная и лёгкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась
по душе в первую очередь молодёжи. В 1994 году были внесены обновления
и дополнения во всю гамму выпускаемой Opel продукции.
 Лёгкий, спортивный и очень интересный внешне Opel Tigra имел очень большую популярность среди молодых покупателей. |
Презентация модели Astra Cabrio состоялась летом того же года, а уже в 1995-м
автомобиль пошёл в серию. Прежде кабриолет создавали на базе Kadett,
а теперь на новой базе Astra. Чуть позже модель оснастили более мощным 1,6-литровым двигателем. Вторая половина 90-х
ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения Vectra
B. Новинка была представлена сразу в трёх версиях — с кузовами седан,
хэтчбек и универсал.
 Opel Vectra B — новое поколение популярного автомобиля было представлено публике в 1995 |
Что касается внедорожников, то к уже существующим двум моделям был
добавлен ещё один вариант — Frontera Sport Soft Top с мягкой
складывающейся задней частью крыши. С наступлением 1996 года впервые
в истории фирмы в модельном ряде Opel появился минивэн — Sintra,
ставший плодом совместной работы технического центра компании Adam Opel
AG и североамериканского отделения General Motors. Новый минивэн стал
первым Opel, выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac
Trans Sport. В 1997 году Opel слегка обновил модели Astra и Corsa.
В этом же году во Франкфурте компания представила публике второе
поколение — Astra G.
 Opel Astra G показал, в каком направлении дизайна будет развиваться Opel. Строгие чистые линии сделали Astra намного солиднее. |
Совершенно новый дизайн и чёткая клиновидная форма создали имидж
более солидного автомобиля. В 1998 году серьёзной модернизации
подвергся Opel Monterey. Изменились отделка салона и внешний вид.
Изменения коснулись и двигателей: объём вырос с 3,2 до 3,5 литра,
а мощность с 177 до 215 л.с. Появился и новый турбодизель Isuzu —
четырёхцилиндровый объёмом 3,0 литра с непосредственным впрыском
топлива и системой Common Rail. Мощность составляет 159 л.с. В этом же
году появился компактвэн на базе Opel Astra II — Zafira.
 Никто
и предположить не мог, что семейный компактвэн может иметь отточенную
управляемость. Opel Zafira совершил переворот в классе семейных
автомобилей. |
Автомобиль вступил в конкуренцию с Renault Megane Scenic.
Он оснащается двигателями мощностью 100, 115 л.с. и турбодизелем
мощностью 82 л.с. Выпускает компания и пикапы, Movano и Campo, но они
большим спросом не пользуются.
В 1999 году Vectra и Omega прошли фейслифтинг. Обновились
передние/задние бамперы, зеркала, задние фонари, и Omega получила
в своё распоряжение восьмицилиндровый двигатель.
 Opel Omega C — самый большой из всего модельного ряда Opel, можно сказать — флагман. |
Opel устремился в нишу рынка, где господствуют Mersedes-Benz Е-класса
и Audi А8. В этом году принято решение о запуске в серийное
производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте 1999 года
появился Opel Astra Coupe.
 Opel Speedster — автомобиль с дизайном вне времени и прекрасными ходовыми качествами. |
2000-е годы
B 1999 году Opel (включая Vauxhall) опустилась на 4-е
место среди западноевропейских производителей легковых автомобилей,
собрав почти столько же машин, что и в предыдущем году (1739,9 тыс.
единиц против 1742,4 тыс. в 1998-м). Тем не менее
с появлением на рынке нового поколения модели Corsa и стабильно высоким
спросом на семейство Astra связываются надежды на улучшение ситуации.
В 2000 году модельный ряд Opel изменился. Прекращены продажи
импортируемых моделей Sintra и Monterey. Появились новое семейство
моделей Corsa и первый представитель Opel в европейском размерном
классе А — компактный минивэн Agila.
 Компактный и высокий Opel Agila явно сделан с оглядкой на японский рынок, там такой тип кузова не в |

Большой минивэн Opel Sintra так и не сумел снискать славы.
В 2000 году появились два новых 6-цилиндровых двигателя
и повышена мощность ряда прежних агрегатов. Бензиновые двигатели
рабочим объёмом 1,2; 1,6 и 1,8 л мощностью 65, 75 и 115 л.с. прибавили
по 10 л.с. и стали развивать соответственно 75, 85 и 125 л.с. Модели
Zafira получили более мощные 2,0-литровый дизель в 100 л.с. и 2,2-литровый мотор в 147 л.с. Семейство Vectra пополнили
2,2-литровый дизель в 125 л.с., 2,2-литровый бензиновый 147-сильный агрегат и новый мотор V6 в 2,6 л мощностью 180 л.с. (ранее 2,5 л и 170 л.с.) Модели Omega получили три новых двигателя: 2,2-литровый дизель в 120 л.с., 2,6-литровый мотор V6 в 180 л.с. и новый 2,5-литровый рядный дизель от BMW с непосредственным впрыском топлива в 155 л.с. (против 130 л.с. ранее).
Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General
Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных
в Руссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском
городе Антверпене, работают более 55 тысяч человек. Марка Opel
объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток:
Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira.
Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra.
 Opel Corsa C — отличный автомобиль по всем параметрам. |
Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года
выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra. Эта
новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний
организации по защите прав потребителей Euro NCAP получила «пять
звёзд» — рейтинг самого безопасного седана в классе компактных
автомобилей. Уже сейчас спрос на эту машину в Западной Европе
превосходит самые смелые ожидания — ещё до начала продаж в портфеле
фирмы оказалось свыше 100 тысяч заказов.
 Потрясающая
внешность, безопасность самого высокого уровня и относительная
доступность делают Opel Astra H очень заманчивой покупкой. |
С момента своего основания в 1862 году компания Opel стремилась
сделать достижения науки и технологии широко доступными для всех слоёв
общества. Такая философия остаётся неизменной и по сей день. Она
последовательно воплощалась Opel на всех этапах развития компании,
начиная с производства швейных машин, а затем велосипедов. Сегодня эта
философия лежит в основе создания всех автомобилей Opel.

Opel Vectra C в сравнении со своим предшественником заметно увеличился в размерах, конкуренты ведь не дремлют.
|